Известно, что в Одессе живет много интеллектуалов, они любят читать и общаться, исследовать и коллекционировать... В 1967 году одесские библиофилы объединились и создали свой клуб при одесском Доме ученых (http://science-house.odessa.ua/). Мне посчастливилось познакомиться с этим замечательным научным сообществом 14 апреля 2015 г. на заседании, которое было уже 970-м в общем перечне мероприятий. Оно было посвящено памяти Ивана Михайловича Федоркова - одного из создателей секции.
Руководитель секции Лилия Алексеевна Мельниченко представила докладчика - Александра Григорьевича Чацкого, который хорошо знал и сотрудничал с выдающимся коллекционером Иваном Михайловичем Федорковым.
Александр Григорьевич (http://www.moria.hut1.ru/ru/almanah_07/authors/chatskiy.htm) дополнил свой рассказ статьей, опубликованной в газете «Всемирные одесскія новости» №2, 2014 (газета издается Всемирным клубом одесситов http://www.odessitclub.org/).
К написанию статьи автора побудило выражение лица Ивана Михайловича на портрете, как бы говорящее: «Пиши!».
Советую прочитать! http://www.odessitclub.org/publications/won/won_88/won_88-10.pdf
К сожалению, интересный рассказ Александра Григорьевича слушали немногочисленные участники заседания, поэтому я решил разместить в своем блоге статью А.Г.Чацкого об Иване Михайловиче Федоркове, о его увлечении коллекционированием и трагической гибели.
О деятельности научной секции книги в 2007 году была опубликована книга «Летопись библиофильского содружества: к 40-летию научной секции книги Одесского дома ученых / Сергей Зенонович Лущик; Предисл. Л. А. Мельниченко, Татьяна Васильевна Щурова; Ред. О. М. Барковская.– Одесса: Студия "Негоциант", 2007.– 296 с. http://www.odessitclub.org/bookshelf/bookshelf.php?page=84
Автору книги Сергею Зеноновичу Лущику было посвящено 912-е заседание научной секции книги http://www.odessapost.com/zasedanie-nauchnoy-sektsii-knigi-posvya/
Очень хочется надеяться на постоянно действующее онлайн-общение по тематике науки о книге, о традициях и инновациях в этой сфере.
Сегодня мы уже не представляем нашу жизнь без электронных книг. Думается, что ответом книжного сообщества на вызовы электронной эпохи может быть внимание научной секции книги к перспективам совместного развития традиционных и электронных изданий и их роли в формировании интеллектуальной базы современного общества.
Владимир Богатырев
http://v-m-b.blogspot.com
Нашел статью Евгения Голубовского Федорков Иван Михайлович (1900-1990) http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:_gGZH_x_fZ0J:www.odessitclub.org/memory/f/fedorkov.htm+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ua и отдельно фото к этой статье https://www.google.com.ua/search?q=%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2&espv=2&biw=1336&bih=553&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=KqkwVY20J6OBywPMroDoBQ&ved=0CAYQ_AUoAQ#tbm=isch&q=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80+%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2&imgrc=jrhKscY9EMUT8M%253A%3B_gGZH_x_fZ3n_M%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.odessitclub.org%252Fmemory%252Ff%252Fimg%252FFedorkov1.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.odessitclub.org%252Fmemory%252Ff%252Ffedorkov.htm%3B600%3B557
ОтветитьУдалитьСпасибо, Владимир Михайлович, за факт долголетия (40 лет) общественного кружка. Кружок основан на очной коммуникации. А сколько будут жить дистанционные объединения типа группы "Образование 3"?
ОтветитьУдалитьЗаслуживает ли модель саморазвития взрослого в персонально организованной среде по собственной автодидактике многолетнего эксперимента.?
Я увидел, что на очном заседании научной секции книги участники так же, как и в нашей группе "Образование 3", в основном были слушателями. Выступила со своими комментариями лишь одна из присутствовавших. Молодежи не было вовсе. Для того, чтобы вовлечь молодежь, нужно организовать постоянно действующее онлайн-общение по тематике секции. Хочу предложить это руководству секции.
ОтветитьУдалитьЧто же касается непрерывного саморазвития взрослого в персонально организованной среде по индивидуальной автодидактике, то оно безусловно имеет многолетний характер. Для постоянно развивающейся личности это ведь не эксперимент, а сама жизнь. При этом сетевое взаимодействие будет способствовать динамичному изменению автодидактики как системы самообразования и саморазвития личности.