среда, 23 мая 2018 г.

Открытие музея осветительной и киносъемочной техники им. Иосифа Тимченко

23 мая удалось побывать на Одесской киностудии, где состоялось открытие музея осветительной и киносъемочной техники им. Иосифа Тимченко.
Открытие приурочено к девяносто девятому дню рождения Одесской киностудии, которое отмечалось в этот день.

Иосиф Андреевич Тимченко

В 1893 году Тимченко совместно с профессором Московского университета физиком Н. А. Любимовым разработал «улитку» — скачковый механизм, который позволял прерывисто менять кадры в стробоскопе. Этот же механизм использовался в кинетоскопе, спроектированном совместно с М. Ф. Фрейденбергом[1]. Кинетоскоп, использовавший для съёмки дисковую фотопластинку, был впервые продемонстрирован в январе 1894 года на девятом съезде русских естествоиспытателей и врачей. Показанные фильмы — «Скачущий всадник» и «Копьеметатель» — были сняты на одесском ипподроме.





























Номер 01 (897), 18.01.2008
К семидесятилетию Галины Лазаревой
МУЗА КИНО - ГАЛИНА ЛАЗАРЕВА
Музы - дочери Зевса и богини - покровительницы наук, поэзии и искусств Мнемосины. Между своими девятью дочерьми Мнемосина разделила сферы влияния. Клио отвечала за историю, Урания за астрономию, Талии досталась комедия, Мельпомене - трагедия, Терпсихоре - танцы, Евтерпе - лирическая, а Эрато - любовная поэзия, Каллиопе - эпос, Полигимнии - гимны. Если бы Мнемосина дотянула до звания матери-героини, то, предвосхищая будущее, она бы поручила своей десятой дочери, искусство кино. Но этого не случилась. Поэтому тем, кто создает кино, помогают сразу все музы. Ведь в кино есть и комедия, и трагедия, в кино есть музыка, есть поэзия, есть фильмы исторические, есть фильмы об ученых... А впрочем, все эти музы вместе взятые не могут помочь режиссеру создать гениальный фильм. Его главным помощником является редактор, особенно, если он ГЛАВНЫЙ. Это, конечно, шутка. Гениальные режиссеры создают свои шедевры независимо от редакторов. И все же лицо киностудии, ее художественный уровень так или иначе определяются фигурой главного редактора. Лицо Одесской киностудии художественных фильмов, ее взлет в 70-80-х годах во многом заслуга главного редактора студии того периода Галины Яковлевны Лазаревой.


Полностью статья здесь http://porto-fr.odessa.ua/index.php?art_num=art018&year=2008&nnumb=01

1 комментарий: