вторник, 6 декабря 2016 г.

Культурообразующий фактор: Евгений Голубовский презентовал книгу "Глядя с Большой Арнаутской"

Знаковое событие состоялось 6 декабря в Одессе - презентация книги известного журналиста Евгения Голубовского "Глядя с Большой Арнаутской". Книга выпущена к восьмидесятилетию ее автора. 

Праздник начался с поздравлений.  
Поэт Юрий Михайлик посвятил юбиляру свое стихотворение, назвав его «собирателем человеческой мысли». 
Евгения Михайловича поздравил ведущий праздника Игорь Кнеллер, ему рукоплескали собравшиеся в зале, а потом, выходя к микрофону,  поздравляли официальные лица, коллеги, друзья, ценители всех его талантов. Говорили много добрых пожеланий.
Феликс Кохрихт даже назвал юбиляра культурообразующим фактором.

 



 




 

















Часть 1. https://youtu.be/zICga6dzTOw

Заступник начальника управління культури, національностей, релігій та охорони об'єктів культурної спадщини: "Євген Михайлович завжди працював на благо Одеси, на благо збереження унікального, специфічного смаку Одеси, який характерний для неї."

Марат Королев, глава Приморской районной администрации, поздравил и пригласил именинника на встречу с Г.Л.Трухановым.
А как родной племянник юбиляра сказал: "Безумно уважаю, люблю, ценю и горжусь."


Сергей Гриневецкий: "Евгений Голубовский принадлежит, что называется, к поколению физиков и лириков. Получив высшее техническое образование в одесском Политехе, он оттачивал мастерство писателя... Имея честь работать в президентском совете Всемирного клуба одесситов вместе с Евгением Михайловичем,  я учусь у него человеческой жизненной мудрости."
 
Игуменья Серафима: "С моей точки зрения, это человек, в котором нет ни пятна, ни порока. Это человек, который всегда был верен себе. Который никогда не предавал своих идеалов. Который никогда не гнулся под гнилыми ветрами. А ведь это чрезвычайно сложно." 

Семен Кантор: "Культура, которую вы несете, она достаточно остра и тяжела не меньше."
 


Феликс Кохрихт: "Все, что мы хотели сказать о Жене, мы изложили в специальном разделе "Книги, годы, жизнь"  (имеется в виду альманах №67 "Дерибасовская-Ришельевская").
Школа Голубовского живет и процветает. Будь здоров!" 


Часть 2. https://youtu.be/yylodNpbRdc

Александр Дорошенко: "Он совсем молодой - 80 лет! Я вспомнил, что наш праотец Авраам после ста лет завел первого ребенка. Живите долго!"
Елена Павлова: "Большой просветитель, светлый мудрый Евгений Михайлович... Просто живите и творите, ну а мы, - всегда неподалеку."
Валерий Хаит: "Как он гениально решил проблему подарка? Он решил сам сделать подарок. Он издал книгу, которую подарил нам! Известно, что лучший подарок - книга, потому что это не только книга, но еще и подарок!
Что бы ни делал Евгений Михайлович всю жизнь, там были элементы творчества. Он творил! ... Атмосфера его творчества - вокруг него всегда группировались красивые женщины. Но главные женщины, с которыми ему повезло, Валечка, Анечка, Сонечка. Это изысканная красота и блистательный вкус! Это вокруг него! Он вынужден был стать тем, кем он стал благодаря этим трем человекам! Давайте им поаплодируем!" 
 
Елена Каракина: "Долгих-долгих лет насыщенной и яркой жизни на радость нам, музею, одесситам и Одессе!"
Игорь Кнеллер : "Подходим к кульминации сегодняшнего торжества - презентации книги "Глядя с Большой Арнаутской". И прежде, чем предоставить слово ее автору, я по просьбе Евгения Михайловича зачитаю несколько слов из предисловия к этой книге. 
"Этой книги не было бы без поддержки Валентины Голубовской, Анны Голубовской, Сони Голубовской. Им она и посвящается. Как и памяти моих родителей Михаила Евсеевича Голубовского, Клары Натановны Голубовской и моей родной сестры Ирины Королёвой."

Слово Евгению Михайловичу Голубовскому. Часть 3. https://youtu.be/qyoe6BVXo4U

Послушайте, какую замечательную идею о подходе к восстановлению исторических одесских домов высказал Евгений Михайлович! 
Часть 4. https://youtu.be/OxZWOMPzTXg


     Пусть много лет творит во благо Одессы ее культурообразующий фактор Евгений Михайлович Голубовский!


9 декабря по случаю 80-летнего юбилея журналиста, культуролога, вице-президента Всемирного клуба одесситов Евгения Голубовского мэр Одессы наградил его орденом Григория Маразли II степени.


 

 

 

 

Поздравления юбиляру в фейсбуке

Много красивых поздравлений Евгению Михайловичу прислали его друзья на страничку жены Валентины Голубовской.

Замечательные слова отцу написала дочь Анна Голубовская:
Папа, я тебя люблю. Счастье, что ты это знаешь. Счастье, что ты есть, и главное - будь! Будь всегда, будь здоров, столько у нас еще впереди!!
А здесь - текст, написанный десять лет назад, к семидесятилетию. Оглядываюсь назад, и вижу, что лучше и сегодня написать бы не смогла...
...Помнишь, у меня в детстве была хорошая книжка (сколько их было, хороших!) — Василий Аксенов, "Мой дедушка — памятник". Я не о таком тебе сегодня, чуть патинированном юбиляре. Не обо всем известном, многими любимом, кого-то и по сей день раздражающем, как кость в горле, я о моем собственном. Единственном. Папе.
Какой огромный мир был у нас дома — с находками в "Букине" и прогулками по антикварным, "Свободой", полуночными гостями и стуком маминой машинки до утра. И ровно без десяти девять утра — твоя непревзойденная точность! — ты убегал в "Вечерку". Как ты всегда много работал — говорить не мог, попадая, наконец, вечером домой; и как много, много, много времени дарил мне.
Даже не то — думаю, оглядываясь, что сочинял ежевечерние сказки с продолжением, а постарше вовремя, как в топку, подбрасывал книжки, обсуждал их со мной на равных (помнишь долгие наши поездки в десятом трамвае?), таскал с собой на спектакли, в общество книголюбов, по мастерским, собирал со мной марки и монетки — не то главное. Главное, что ты никогда не мог без меня обойтись. Я всегда была тебе нужна — ежечасно, при любых обстоятельствах, в любых компаниях ты крепко, крепко держал меня за руку. Никакого пафоса: при всей твоей рафинированности самый немытый стакан в винарке ты спокойно опрокидывал, подмигивая мне, как Чеширский кот. Помню, чуть ли не единственный раз я оторопела — году в 82-м, когда мы не знали еще слова "бомж", жутковатый хмырь выпрыгнул с воплем "Женя!!!" к тебе из мусорника. Вы обнялись. Это был Коля Новиков. Или старая фотография (где она?), на которой вы с Андреем Битовым среди уличных мальчишек в кучах отбросов на Привозной. Залихватский берет. Ранний Маяковский, которого читал мне нараспев (видишь, как изменилась жизнь — ты совсем перестал читать мне стихи), и стертый под креслом паркет — ты же мысленно наматываешь километры по полю, смотря футбол! Лекарства навсегда — аспирин и зеленка. Кофе покрепче, еще кофе, сбить давление, и опять кофе. Красивая, такая красивая мама. Наши с тобой пятьдесят граммов 9 Мая, после кладбища. Розыгрыши, поддразнивания, сведение к шутке, к парадоксу — и никогда никакого занудства, менторства, никогда никакой фальши. Если не мог что-то объяснить, расстраивался, говорил: "Давай лет через десять". Но не отмахивался. И не обманывал. Наверное, не по доктору Споку — подарить всю свою жизнь, без умолчаний и секретов, всегда называя вещи своими именами. Никогда не осуждать слабости, никогда не забывать, чем можно обрадовать, уметь выслушать, уметь услышать. Познакомить, поделиться друзьями — как многое переплелось вокруг тебя, как многих подарил и даришь ты мне до сих пор.
Я так люблю тебя, папа, я так люблю вас обоих. С детства не было для меня более мощной силы, чем твоя неспортивная фигурка в вытертом пиджаке. С твоей мнительностью и страхами из-за пустяков, часто детской просто наивностью во всем, что связано с бытом, и твоей железной волей в действительно трудные минуты. Ну их к черту, эти трудные минуты, нам их хватило с лихвой. Я хочу весну, я хочу скорее выйти с тобой гулять нашими улицами, я так люблю, когда ты хохочешь и улыбаешься девушкам, я все еще надеюсь стать на тебя похожей. Всегда торопиться, никогда не скучать, влюбляться. Проснуться с блестящей идеей и немедленно запустить ее в жизнь. И смеяться. Как умеешь только ты — до слез.
Не оставляйте стараний, маэстро…

Публикации в одесских СМИ сразу после события:

1. В Одессе состоялась презентация книги Евгения Голубовского "Глядя с Большой Арнаутской" (ФОТО)  http://uc.od.ua/news/culture/1186587.html

2. В Одессе презентовали книгу, материалы к которой писались полвека (видео) http://7kanal.com.ua/2016/12/v-odesse-prezentovali-knigu-materialyi-k-kotoroy-pisalis-polveka-video/

3. Презентация книги Евгения Голубовского ГЛАС (Одесса) https://youtu.be/R9j48F5we90

4. Коренной «вечеркинец» Евгений Голубовский отметил юбилей, «Глядя с Большой Арнаутской» http://www.odessit.ua/news/54612-korennoy-vecherkinec-evgeniy-golubovskiy-otmetil-yubiley-glyadya-s-bolshoy-arnautskoy.html

5. Евгений Голубовский: взгляд с Большой Арнаутской. http://www.odessitclub.org/index.php/novosti-i-publikatsii/862-evgenij-golubovskij-vzglyad-s-bolshoj-arnautskoj

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий