суббота, 27 мая 2017 г.

Завершение лектория «В мире прекрасного»: Александр Вазилов о японских комиксах и коллектив искусствоведов о японских привидениях.

Насыщенная программа встречи в Одесском музее западного и восточного искусства, завершающей в мае 2017 года лекторий «В мире прекрасного» состоит из двух частей: Александр Викторович Вазилов рассказывает о японских комиксах, а затем коллектив искусствоведов - о японских привидениях.


Об искусстве комикса речь шла уже на лекции Александра Вазилова, состоявшейся 22 апреля 2017 г. http://v-m-b.blogspot.com/2017/04/blog-post_22.html 
Теперь - о японских комиксах манга. Манга пользуется огромной популярностью во всем мире, и читают ее практически в каждой стране. 
Японская манга сегодня завоевала весь мир, предлагая зрителю погрузиться в увлекательные приключения и переживания героев.  
С чего же все начиналось?

А теперь искусствоведы музея западного и восточного искусства помогут слушателям погрузиться в атмосферу японской эстетики, японского изыска духа и японской высшей литературной традиции.
Часть 4. https://youtu.be/20nbWxtp9aQ                                      
Смотреть Легенда о снежной женщине (1968) в хорошем качестве  https://my-hit.org/film/40503/

Лекторы цикла «В мире прекрасного» прощаются со зрителями и анонсируют предстоящие встречи.
Часть 7. https://youtu.be/4rY2LDumB20

Летом будет работать летняя площадка в саду. Там же на летней площадке возможно будут показывать фильмы. По воскресеньям  работает два лектория: детский лекторий во второе и четвертое воскресенье с 11-00, а для взрослых с 14-00 лекторий "Восточный экспресс".   
Юных гостей детского клуба "МАЛЕНЬКИЙ ЛЕОНАРДО" 28 мая ждет «Путешествие в царство Флоры». Авторский клуб Татьяны Балановской "МАЛЕНЬКИЙ ЛЕОНАРДО"
28 мая в 11.00.
 
9 июня 2017 г. в 16:00 в Одесском музее западного и восточного искусства состоится презентация масштабного проекта – нового альбома «Одеський музей захiдного i схiдного мистецтва», выпущенного издательством «Мистецтво» (Киев).






 

 
 

P.S.

Ма́нга (яп. 漫画, マンガ?, [ˈmɑŋgə] (инф.)) ж., скл. — японские комиксы, иногда называемые комикку (コミック). Манга, в той форме, в которой она существует в настоящее время, начинает развиваться после окончания Второй мировой войны, испытав сильное влияние западной традиции, однако имеет глубокие корни в более раннем японском искусстве.
В Японии мангу читают люди всех возрастов, она уважаема и как форма изобразительного искусства, и как литературное явление, поэтому существует множество произведений самых разных жанров и на самые разнообразные темы: приключения, романтика, спорт, история, юмор, научная фантастика, ужасы, эротика, бизнес и другие. С 1950-х годов манга превратилась в крупную отрасль японского книгоиздательства, с оборотами в 500 млн долларов в 2006 году. Она стала популярной и в остальном мире, особенно в США, где продажи по данным на 2006 год находились в районе 175—200 млн долларов. Почти вся манга рисуется и издаётся чёрно-белой, хотя существует и цветная, например, «Colorful», название которой переводится с английского как «красочный». По популярной манге, чаще всего длинным манга-сериалам (иногда неоконченным), снимается аниме. Сценарий экранизаций может претерпевать некоторые изменения: смягчаются, если есть, сцены схваток и боёв, убираются чересчур откровенные сцены. Художник, рисующий мангу, называется мангака, часто он же является и автором сценария. Если написание сценария берёт на себя отдельный человек, тогда такой сценарист называется гэнсакуся (или, точнее, манга-гэнсакуся). Бывает, что манга создается на основе уже существующего аниме или фильма, например, по «Звёздным войнам». Однако культура аниме и «отаку» не возникла бы без манги, потому что немногие продюсеры желают вкладывать время и деньги в проект, который не доказал свою популярность, окупаясь в виде комикса.
Этимология
Слово «манга» дословно означает «гротески», «странные (или весёлые) картинки». Этот термин возник в конце XVIII — начале XIX века с публикацией работ художников Канкэй Судзуки «Манкай дзуйхицу» (1771 г.), Санто Кёдэна «Сидзи-но юкикай» (1798 г.), Минва Аикава «Манга хякудзё» (1814) и в знаменитых гравюрах Кацусики Хокусая, издавшего серию иллюстрированных альбомов «Хокусай манга» («Рисунки Хокусая») в 1814—1834 гг. Считается, что современное значение слова ввел мангака Ракутэн Китадзава. Идут споры о том, допустимо ли употреблять его по-русски во множественном числе. Изначально справочный портал Грамота.ру не советовал склонять слово «манга», однако в последнее время отметил, что «судя по практике его употребления, оно выступает как склоняемое существительное».
Понятие «манга» вне Японии изначально ассоциируют с комиксами, изданными в Японии. Так или иначе, манга и ее производные, помимо оригинальных произведений, существуют в других частях света, в частности на Тайване, в Южной Корее, в Китае, особенно в Гонконге, и называются соответственно манхва и маньхуа. Названия сходны потому, что во всех трёх языках это слово записывается одними и теми же иероглифами. Во Франции, «la nouvelle manga» (фр. новая манга) — форма комиксов, созданная под влиянием японской манги. Комиксы в стиле манга, нарисованные в США, называют «америманга» или OEL, от англ. original English-language manga — «манга англоязычного происхождения».

  

Еще более подробно о том, что такое МАНГА, можно прочитать в работе, автор которой Фёдор Деркач.  МАНГА. Отличительные особенности. http://www.susi.ru/manga/

 

  Постоянные слушатели лектория "В мире прекрасного" 

в 2017 году

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий