воскресенье, 19 марта 2017 г.

19 марта в Музее современного искусства Одессы

Мои впечатления от первого посещения этого музея.

МСИО www.msio.com.ua находится в помещениях особняка по адресу  Белинского, 5.  Учредитель - Вадим Мороховский, выкупил этот особняк для того чтобы разместить свой музей. Причем, он не коллекционер - он делает это для Одессы. 

Это дом со своей историей. "Он построен одним из самых известных одесских архитекторов – Юрием Мелентьевичем Дмитренко в 1906 году для С. Гижицкого – жителя той, классической, Одессы, которой скоро не стало, но символы одной из лож свободных каменщиков, масонов, навсегда остались на его фасаде", – рассказали музейщики. 

Но сейчас на внутридворовых стенах видим современные росписи. 











В отдельно стоящем домике экспонируется выставка Виктора Покиданца "БЛОК БОКС" - филумения (коллекционирование спичечных этикеток и коробков) или зарисовки из сумасшедшего дома.


Уже несколько лет Виктор создает свои произведения в виде этикеток спичечных коробков разного размера.
Почему спичечные коробки, а не марки, например? Ведь марки - тоже широко распространенные наклейки и также создаются художниками. Марки слишком аристократичны. Спички «ближе к народу». Ведь не зря в СССР филумения (коллекционирование спичечных этикеток, коробков и других предметов, связанных со спичками) была одним из шести официально разрешенных видов коллекционирования, наряду с филателией, филокартией, экслибристикой, нумизматикой и бонистикой.
Подобно советским спичечным этикеткам, которые были важным средством массовой пропаганды и передавали особую атмосферу «социалистического сегодня», картинки  В.Покиданца очень точно отражают реалии нашей действительности.
Тонкий юмор, демонстрируемый автором, в том числе при выборе названий, придает произведениям еще большую глубину.
Точность концепции выставки подчеркивает также удачно выбранное ее название (не путать с понятием «блок пост», так актуальным сегодня). Достаточно вспомнить, что одним из значений слова «блок» является «группа комнат, коридоров и служебных помещений», а слова «бокс» - «изолированная палата для опасных больных». Словом, много-много палат.
 




 
 

Теперь вхожу в основное здание. Приветливая девушка на входе вручила мне визитную карточку директора музея Семена Борисовича Кантора и посоветовала подружиться с ним в фейсбуке, чтобы быть в курсе событий, происходящих в МСИО. 

Если бы я сделал это раньше, я не пропустил бы вчерашнюю лекцию о Давиде Бурлюке Владимира Ивановича Островского. 
Надеюсь, что Семен Борисович не откажет в моем запросе о ФБ-дружбе. Обрадовался, увидев, что он учился в МИСиС. Меня связывает с МИСиС многолетняя дружба с преподавателями кафедры ПДСС, поскольку много лет я был доцентом кафедры обработки металлов давлением в Донецке.
 
 

Приятная информация - представителям СМИ можно посещать музей бесплатно!














Приведу фото тех произведений, на которых остановился глаз при первом и очень поверхностном осмотре первого и второго этажей музея.




















 










На втором этаже - инсталляция "Одна страна - одна песня".








Покидаю музей, категорически не согласный с мнением экс-мера  https://youtu.be/0twi18RWU5g
Надеюсь прийти сюда вновь для более тщательного изучения работ современных художников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий